Июнь 18, 2020 Запись была обновлена
Аутсорсинг маркетинга агентству: плюсы и минусы работы
Аутсорсинг маркетинга или найм специалиста в штат?
Сейчас крайне популярна услуга по аутсорсингу маркетинговых услуг. Мы подробно посмотрим когда имеет смысл передавать маркетинг на аутсорс (либо отдельные услуги), а не нанимать специалистов в штат.
37% малых бизнесов передает на аутсорс бизнес-процессы компании
И каждый год это услуга становится все популярнее.
Это исследование проводила компания Clutch.
На данном сервисе присутствуют, как западные компании, так и наши из стран СНГ.
В число самых популярных услуг, которые передают на аутсорс оказались:
Вряд ли штатный специалист сможет осуществить работы по онлайн-маркетингу лучше, чем это сделает digital-агентство.
Но когда выгодно отдавать маркетинг на аутсорс?
Давайте разбираться…
Что такое аутсорс маркетинга?
Аутсорсинг маркетинга — это перекладывание на сторонних маркетологов функции по продвижению компании. Делегирование проектов возможно как одному специалисту, так и группе. В зависимости от потребностей бизнеса и количества свободного времени штатного маркетолога, передача функций возможна в двух формах:
Понятие "аутсорсинг" происходит от двух английских слов: out (внешний) и source (источник). Термин означает передачу части бизнес-процессов на исполнение внешним специалистам.
На аутсорсинг передают самые разнообразные маркетинговые услуги: от мелких задач до сложных объемных процессов, от разработки сайта до делегирования всего отдела маркетинга. Особенно это актуально, когда необходимо повышение качества маркетинговых услуг, а внутренние специалисты, ответственные за развитие компании, просто не справляются.
Важно! Аутсорсинг — передача задач на долгосрочной договорной основе. Именно это отличает его от подряда, когда фирма заказывает одноразовое выполнение работ.
Задачи аутсорса
Аутсорс маркетинга имеет смысл, если он способен сэкономить ресурсы бизнеса или увеличить прибыли + увеличить продажи, соответственно, привлечь больше клиентов и лидов (подробнее про лидов читайте в статье "лиды в продажах").
Это как раз тот случай когда фирмы могут отказываться от самостоятельного выполнения всех маркетинговых функций или только некоторых.
Основные задачи аутсорсинга:
Технически передать внешним исполнителям можно даже работу всего маркетингового отдела. Вопрос в том, чтобы это было выгодно.
Перед делегированием полномочий владелец компании должен оценить эффективность действия для всего бизнеса. Следует ответить себе на ряд вопросов, среди которых:
Подобный анализ часто показывает, что поручить все агентству дешевле. Хотя иногда достичь желаемых результатов помогает даже заказ одноразовых работ.
Стратегия и планирование
Кто разрабатывает стратегию и составляет план действий при передаче маркетинга на аутсорс, зависит от особенностей бизнеса.
Возможны следующие варианты:
Кому это выгодно?
Аутсорсинг маркетинга подходит в следующих случаях:
Выгодно и безболезненно на аутсорсинг можно передать, например, интернет-маркетинг. Это функции таких специалистов:
Нужна помощь с маркетингом в вашем бизнесе?
Сделайте звонок по телефону
Оставьте заявку и мы перезвоним
Кому это НЕ выгодно?
Есть ситуации, когда маркетинг лучше не отдавать на аутсорс.
В следующих ситуациях эффективнее будет заниматься маркетингом самостоятельно:
Внимание! При низком бюджете услуги аутсорсинга тоже не окупятся. И работы у внешнего специалиста будет мало, и серьезного результата от малобюджетных стратегий ожидать тоже не стоит. Лучше обучиться самому.
Стоимость услуг аутсорса маркетинга
Стоимость аутсорсинга маркетинга определяется индивидуально и зависит от объема выполняемых функций. Оплата взимается помесячно на регулярной основе.
Цены колеблются от 40-60 тыс. рублей до 450 тыс. рублей в месяц.
Самый дешевый вариант — услуги в формате консалтинга. При этом штатные специалисты (не обязательно профессиональные маркетологи) сами внедряют разработки аутсорсера.
Стоимость маркетинга "под ключ", конечно, будет в верхних диапазонах цен. Зачем отдавать 60 000 рублей за консультирование, если месяц работы штатного маркетолога стоит столько же?
Кроме денег, важно еще время. Работника нужно найти, обучить, организовать рабочее место и, кроме ЗП, оплачивать все налоги. А маркетинговое агентство предлагает сразу опытных маркетолога, менеджера, технических специалистов. Это не говоря о готовых наработках, офисе и готовых рабочих местах.
Внимание! Цены на аутсорсинг маркетинга отличаются также по регионам: услуги в Москве будут дороже, чем в провинции, например.
Штатный сотрудник VS сотрудник на аутсорсинг
Лучше нанять в штат маркетолога, или взять сотрудника на аутсорс, определяется каждой конкретной ситуацией. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
Штатный сотрудник | Аутсорсер | |
---|---|---|
Компетенции | Ограничены какой-то сферой знаний или поверхностны во всех | Можно на каждую задачу найти узкого специалиста |
Зарплата | Почасовая плюс налоги | Оплата сдельная |
Офис | Содержание помещения плюс коммунальные | Удаленная работа |
Другие траты | Финансы: отпускные, больничные; время на поиск | |
Ответственность | В рамках должностной инструкции | Обязан предоставить результат иначе оплаты не будет |
Важно помнить, что при работе с аутсорсинговами компаниями важно все указывать в договоре все нюансы и помнить о конфиденциальности, чтобы информацияне попала в руки конкурентам.
Маркетолог в штате
Преимущества:
Минусы:
Сотрудник на аутсорсе
Преимущества:
Минусы:
Удаленный отдел маркетинга
Передача всех маркетинговых функций внешним исполнителям возможна двумя способами:
Первый способ равнозначен колоссальной потери времени на поиск сотрудников и координацию их работы. А привлечение агентства — это, по сути, покупка услуг целого отдела маркетинга. Во втором случае связь осуществляется лишь с одним человеком в агентстве, а не скаждым фрилансером в отдельности.
Агентство предоставляет под потребности заказчика команду необходимых специалистов. Обычно это:
Работу маркетологов координирует project-manager. Компания коммуницирует именно с ним, а не напрямую с исполнителями, что существенно экономит время, потому что происходит контакт только с одним человеком.
Справка! Удаленный отдел способен выполнить все задачи интернет-маркетинга. Если заказчик нуждается в каких-либо оффлайн-мероприятиях, то может потребоваться участие штатных сотрудников. Также агентство обязано быть в курсе последних новостей компании, чтобы быстро реагировать на изменения.
Оценка эффективности отдела маркетинга
Чтобы оценить эффективность действующего отдела маркетинга, внешних маркетологов приглашают в следующих случаях:
В такой ситуации агентство на аутсорсе помогает найти ошибки в продвижении, определиться с дальнейшей стратегией и тактикой.
Плюсы аутсорса маркетинга
Основные преимущества делегирования маркетинга:
Качество и компетенции
Качество маркетинговых услуг от аутсорсера обеспечено за счет следующих факторов:
Непрерывный рабочий процесс
Договор с аутсорсинговой компанией гарантирует своевременное предоставление услуг. Это значит, что ваши задачи будут выполнять независимо от ситуации с конкретными работниками. Не помешают ни отпуска, ни больничные.
Кроме этого, к работе есть возможность подключить столько профессионалов, сколько нужно прямо сейчас. Это позволяет реализовать задачи в короткие сроки.
Экономия и оптимизация расходов
Найм аутсорсера позволяет не платить исполнителям за рабочие часы, а только за выполненную работу или проект. При чем нет затрат на содержание офиса, больничные и отпускные сотрудникам.
Исключаются расходы также на поиск и обучение сотрудников.
Поддержка
Если сотрудничество с аутсорсером проходит в формате консалтинга, то компанию консультируют по всем вопросам маркетинга. Это позволит использовать полученную информацию и в будущем.
Почему маркетинг передают в малом бизнесе на аутсорсинг?
Для многих предпринимателей и руководителей малого бизнеса главная проблема — найти высококвалифицированного маркетолога и мотивировать его работать на их бизнес. Часто они не могут позволить себе платить запрашиваемую ЗП.
Аутсорс решает все подобные сложности. Фирма за вполне вменяемые деньги получает не одного, а команду спецов. Это также аннулирует временные затраты.
Как происходит передача маркетинга на аутсорсинг?
Передача маркетинга на аутсорсинг оформляется договором. Но заказчику не стоить спешить. Вначале нужно обговорить цели кампании и убедиться, что другая сторона (агентство) их понимает. Иначе результат может быть непредсказуемый.
Передать маркетинг на аутсор можно тремя способами:
Договор аутсорсинга маркетинговых услуг содержит следующие пункты:
Важно! Задание нужно описать как можно более подробно. Это обеспечит точное исполнение и избавит от вопросов в дальнейшем.
Вывод
Подведем итог такого большого текста.
Аутсорсинг маркетинга — это передача функций маркетинга сторонним специалистам полностью или частично. Передаче подлежат задачи онлайн и оффлайн продвижения. Стоимость зависит от набора выполняемых функций.
Аутсорс маркетинговых функций стоит заказывать, если у компании недостаточно ресурсов или компетенций для самостоятельного их выполнения. Но данный формат подходит не всем. Например, большим компаниям или стартапам лучше обдумать другие варианты.
Выбирая между штатным и удаленным сотрудником, оцените полезность и рентабельность вариантов. Но желая получить услуги «под ключ» лучше предпочесть найм удаленного отдела маркетинга. Этот вариант обеспечит качество, экономию ресурсов, скорость исполнения и поддержку.
Оформляют аутсорс договором, где обязательно следует детально описать требуемые услуги.
С Уважением, Юрий Немец и команда Exore!
Спасибо за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 2-х часов (график работы: пн-пт, с 10 до 19)