Ноябрь 4, 2019 Запись была обновлена
Как увеличить количество звонков на 27% за один месяц при уменьшении рекламного бюджета на 21%
Перед прочтением
Чтобы описание кейса не было похоже на «ошибку выжившего» и не вводило в заблуждение нужно пояснить важный момент.
Перед внедрением аналитики звонков мы уже работали 8 месяцев с клиентом.
Это очень важно, потому что за это время мы успели изучить специфику рыночной ниши, поведенческих факторов ЦА и активности конкурентов. Без этого опыта у нас ушло больше времени на то, какие именно действия могут повлиять на увеличение входящих звонков.
С чего началось
Наш клиент официальный дилер авто в областном центре Беларуси. С которым мы сотрудничаем как по контекстной рекламе яндекс/гугл, так и по продвижению в социальных сетях.
Специфика рыночной ниши автосалонов в том, что люди активнее приходят сразу в автомобильный салон, чем совершают звонок или отправляют форму обратной связи.
А насколько тогда может влиять реклама на поведение людей?
Такой вопрос задало руководство и нам это тоже показалось интересным.
Что было сделано
Мы внедрили аналитику звонков по технологии коллтрекинг.
Закрепили номера за рекламными каналами. А всего их было 5:
Для чистоты эксперимента мы не вносили правки ни в рекламу, ни в сайт первые 20 дней. Это было затишье перед бурей.
Во второй отчётный период мы тестировали всё, что может повлиять на результат. С помощью анализа и мозгового штурма сгенерировали 34 гипотезы. За 20 дней успели проверить 6 гипотез и провести 8 a/b тестов.
Вот на что сделали ставку:
Вот что лучше всего отработало
1
Прирост звонков в Яндекс произошел за счет проработки ключевых фраз в поиске (дополнение низкочастотными запросами, минусация, нерелевантных рекламных площадок и фраз, повышение ставок для наиболее конверсионных ключей).
2
Работы с текстом: указание в заголовках и тексте призыва к действию («чтобы узнать подробнее – звоните…», «за подробностями обращайтесь по телефону…»)
3
В РСЯ также были сформированы заголовки с призывом к звонку. Настроен ретаргетинг по аудитории Яндекс.Метрики, которая интересуется конкретной моделью авто.
4
Для соц. сетей были использованы живые фото авто в салоне, изменен текст на рекомендацию изучить информацию о новой акции на сайте, выделена аудитория людей с намерениями покупки авто конкретной марки.
5
В социальных сетях можно конвертировать мобильный трафик сразу в звонок. Что мы и сделали.
Результат
Увеличение звонков на 27% получили за счёт яндекса и социальных сетей
На скриншотах два отчётных периода и 5 рекламных каналов.
Для сравнения привожу сводную таблицу:
К сожалению, мы не можем показать бюджеты. Поэтому будем оперировать процентами.
В первый сравнительный период рекламный бюджет был больше на 21%, чем во второй. То есть нам удалось сделать на 27% больше звонков с меньшим рекламным бюджетом.
Приятные бонусы внедрения аналитики звонков
Чтобы сделать результат +27% нам пришлось выйти за рамки наших договорённостей и сделать чуть-чуть больше. А именно анализ сайта и звонков.
Прослушав все звонки нам удалось помочь вскрыть системные баги отдела продаж, такие как:
Инсайты и опыт
1 Работа в слепую
Маркетологи как слепые котята без аналитики, если в бизнесе больше 2 рекламных источников трафика. Проверено на себе. Невозможно оценить или сравнить эффективность без разделения аналитики по рекламным каналам. Количество и цена кликов, а также поведенческие показатели с сайта не имеют прямой связи с входящими обращениями.
2 Про зону ответственности
Для того, чтобы влиять в полной мере на входящие обращения от потенциальных клиентов маркетологу должны быть подконтрольны и рекламный трафик, и сайт. Учитывайте это, когда назначаете или соглашаетесь на этот KPI.
3 Маркетинг — наука о гипотезах
Ещё раз убедились в том, что digital-маркетинг это не 1-2-3 технология, а череда гипотез и ошибок.
Только через тернистый путь неудач можно нащупать целевые действия. С той лишь оговоркой, что при изучении чужих кейсов и глубоком анализе ЦА/конкурентов риски можно минимизировать.
Спасибо за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 2-х часов (график работы: пн-пт, с 10 до 19)