
Март 9, 2021 Запись была обновлена
Чат-боты для бизнеса

Мы посмотрим как работают чат-боты для бизнеса, где его можно заказать, как создать и сколько это новшество стоит.
Чат-бот — это программный алгоритм, который разработан для замены в общении человека. Уровень приближения к идеалу зависит от того, как сделан виртуальный собеседник. Есть два основных вида ботов:
Что такое чат-бот?
Чтобы быстро войти в курс дела, если вы не знаете, что такое чат-бот, то рекомендуем посмотреть 4-х минутное видео:
По способу общения различают чат-боты:
Кстати! Бывают также текстовые боты, которые принимают голосовые команды, но сами не говорят.
Основные цели применения ботов в бизнесе:
Используют виртуальных помощников в соцсетях, на сайтах и в мессенджерах.
Статистика в цифрах и преимущества чат-ботов (тренд развития)

Первыми полезность ботов оценил IT-бизнес. И сейчас по показателю использования этих программ лидируют технологические и IT-компании. При чем побеждает B2B-сектор: 54% использующих боты компаний относятся к этому сектору. Но с каждым годом количество B2C компаний внедряют программный алгоритм для общения со своими клиентами.
Также чаще используют боты компании, в которых немного сотрудников. Это естественно: виртуальный сотрудник способен заменить целый Call-центр.
Если смотреть по странам, то популярнее всего программы-собеседники в Америке: на 1000 человек приходится 0,042 бота.
Популярность чат-ботов связана также с ежегодным ростом пользователей мессенджеров. В 2019 эта цифра составила 2,52 млрд человек по всему миру, а в 2022 по прогнозам достигнет 3 млрд.
Виртуальный помощник не спит, не устает, работает без перерывов и отвечает мгновенно. Эти свойства делают его очень востребованным в бизнесе, так как не только помогают быстрее решать рутинные вопросы, но и экономят деньги за счет меньшего количества сотрудников.
Эксперты считают, что чат-боты скоро заменят приложения.
Примеры использования чат-ботов
Бот может быть хорошим помощником для владельцев любого бизнеса: от услуг салонов красоты до заказа пиццы, и создания воронки продаж онлайн-школы.
Так, бот программы Камеди Клуб в Viber позволяет по запросу получать видео-контент. Есть возможность выбора сезона, выпуска или «выбор дня».
Робот-помощник компании каршеринга YouDrive не только принимает заказ в Telegram, но и консультирует по всем возможным проблемам с автомобилем. Скрипт разработан в результате анализа обращений клиентов по телефону, электронной почте и в соцсетях. Этот бот снизил количество звонков в компанию на две трети.
Бот такси Maxim подключен к Вайбер, Телеграм и Zello. Программа принимает заказ такси.
Интересно! Чат-боты для бизнеса создаются даже на 1с. Такие виртуальные партнеры помогают сотрудникам компании быстро получать ответы по финансовым вопросам, не заглядывать постоянно в 1с.
Как создать чат-бота?
Разработка чат-ботов начинается с определения цели их использования. Это может быть:
Дальше выбираем площадку:
Робота можно самостоятельно запрограммировать или воспользоваться сервисом чат-ботов и за 1-2 дня сделать алгоритм в интерфейсе. Тут главное — продумать логику ответов на вопросы.
Популярные конструкторы чат-ботов:
Внимание! Сеть Инстаграм предлагает своего чат-бота для бизнеса Boss.direct, подключить сторонний к этой соцсети пока нельзя.
Популярные ошибки чат-ботов
Чтобы чат-бот стал вашей «правой рукой», его нужно очень хорошо продумать. Так как неправильный подход только все испортит.
Рассмотрим самые частые ошибки:
Сколько стоит разработать чат-бот?
Первое, на что стоит обратить внимание — это цель, для которой будет создан чат-бот. Так как это влияет на сложность создания чат-бота.
Второе — на какой площадке будет создан чат-бот: это может быть сайт, мобильное приложение, а может быть вовсе продающая воронка, которая ведет посетителя к продаже.
Цена варьируется от 12 000 рублей до 900 000 рублей.
На самом деле 900 000 рублей это совсем не ограничение, потому что фунционал может быть настолько разнообразный, что суммы на разработку одного чат-бота будут достигать нескольких миллионов.
Что в итоге?
Чат-бот для бизнеса в наше время просто необходим. Всегда есть задачи, которые вы можете автоматизировать в своем бизнесе: привлечение клиентов с помощью автоворонок в мессенджерах, автоматизации бизнес-процессов внутри компании и многое другое.
Вам необходимо определить, где находится ваша аудитория и создать чат-бота именно там. Это может быть Инстаграм бот, Telegram бот или Facebook бот.
В зависимости от этого вам необходимо определить цель, а затем найти исполнителя, либо самостоятельно стараться разобраться во всех технических нюансах, а также знать аспекты маркетинга.
Напишите в комментариях как чат-бот помог в вашем бизнесе, сколько сэкономил или сколько помог заработать!
С Уважением, Юрий Немец
Спасибо за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 2-х часов (график работы: пн-пт, с 10 до 19)
Спасибо за статью! Только вот Botmother имеет еще и английский интерфейс 🙂
Добрый день, Елизавета!
Спасибо за замечание. Поправили этот момент в статье. 🙂
Какая базовая гипотеза для использования чат-бота для риэлторского агентства? Целью является получение лидов и заявок на подбор недвижимости, регион Европа. Благодарю.
Добрый день!
При запуске рекламы может следующая воронка: реклама в Facebook или Instagram ведет на одностраничник, где есть возможность воспользоваться любым чат-ботом для получения расчета стоимости недвижимости. Это обычная серия вопросов, но контакт человека вы получаете еще когда он начинает взаимодействовать с чат-ботом.
Спасибо за ответ!
И огромное спасибо за грамотную статью.