Лого SiteHere.ru

Чат-боты для бизнеса

Чат-боты для бизнеса

Мы посмотрим как работают чат-боты для бизнеса, где его можно заказать, как создать и сколько это новшество стоит.

Чат-бот — это программный алгоритм, который разработан для замены в общении человека. Уровень приближения к идеалу зависит от того, как сделан виртуальный собеседник. Есть два основных вида ботов:

  • боты, работающие на искусственном интеллекте;
  • боты-скрипты, состоящие из относительно небольшого количества запрограммированных действий.
Содержание

Что такое чат-бот?

Чтобы быстро войти в курс дела, если вы не знаете, что такое чат-бот, то рекомендуем посмотреть 4-х минутное видео:

По способу общения различают чат-боты:

  • текстовые — общение происходит только путем обмена текстовыми сообщениями;
  • голосовые — виртуальный помощник считывает голосовые команды и также может отвечать.

Кстати! Бывают также текстовые боты, которые принимают голосовые команды, но сами не говорят.

Основные цели применения ботов в бизнесе:

  • обеспечение быстрого ответа клиентам;
  • обслуживание 24/7;
  • работа одновременно с множеством клиентов и потенциальных пользователей услуг и товаров.

Используют виртуальных помощников в соцсетях, на сайтах и в мессенджерах.

Статистика в цифрах и преимущества чат-ботов (тренд развития)

Первыми полезность ботов оценил IT-бизнес. И сейчас по показателю использования этих программ лидируют технологические и IT-компании. При чем побеждает B2B-сектор: 54% использующих боты компаний относятся к этому сектору. Но с каждым годом количество B2C компаний внедряют программный алгоритм для общения со своими клиентами.

Также чаще используют боты компании, в которых немного сотрудников. Это естественно: виртуальный сотрудник способен заменить целый Call-центр.

Если смотреть по странам, то популярнее всего программы-собеседники в Америке: на 1000 человек приходится 0,042 бота.

Популярность чат-ботов связана также с ежегодным ростом пользователей мессенджеров. В 2019 эта цифра составила 2,52 млрд человек по всему миру, а в 2022 по прогнозам достигнет 3 млрд.

Виртуальный помощник не спит, не устает, работает без перерывов и отвечает мгновенно. Эти свойства делают его очень востребованным в бизнесе, так как не только помогают быстрее решать рутинные вопросы, но и экономят деньги за счет меньшего количества сотрудников.

Эксперты считают, что чат-боты скоро заменят приложения.

Примеры использования чат-ботов

Бот может быть хорошим помощником для владельцев любого бизнеса: от услуг салонов красоты до заказа пиццы, и создания воронки продаж онлайн-школы.

Так, бот программы Камеди Клуб в Viber позволяет по запросу получать видео-контент. Есть возможность выбора сезона, выпуска или «выбор дня».

Робот-помощник компании каршеринга YouDrive не только принимает заказ в Telegram, но и консультирует по всем возможным проблемам с автомобилем. Скрипт разработан в результате анализа обращений клиентов по телефону, электронной почте и в соцсетях. Этот бот снизил количество звонков в компанию на две трети.

Бот такси Maxim подключен к Вайбер, Телеграм и Zello. Программа принимает заказ такси.

Интересно! Чат-боты для бизнеса создаются даже на 1с. Такие виртуальные партнеры помогают сотрудникам компании быстро получать ответы по финансовым вопросам, не заглядывать постоянно в 1с.

Как создать чат-бота?

Разработка чат-ботов начинается с определения цели их использования. Это может быть:

  • первичный контакт: оформление заявки на товар и передача ее менеджеру;
  • отправка серии сообщений для прогрева потенциальных клиентов, рассылка, воронка продаж;
  • консультационная поддержка, справочник, сборник ответов продавца (делается в формате меню).

Дальше выбираем площадку:

  • окно обратной связи на сайте;
  • соцсеть;
  • messenger;
  • приложение.

Робота можно самостоятельно запрограммировать или воспользоваться сервисом чат-ботов и за 1-2 дня сделать алгоритм в интерфейсе. Тут главное — продумать логику ответов на вопросы.

Популярные конструкторы чат-ботов:

  • Botmother предлагает первый бот сделать бесплатно. Доступна работа на русском и английском языках. Программу позволяет соединить разные компоненты, обрабатывает медиафайлы и работает со сторонними Api.
  • Bot Kit — здесь по принципу блок-схем делаются боты для любых площадок только на русском. стоит от 499 в мес, позволяет обрабатывать голосовые сообщения.
  • Aimylogic позволяет создать алгоритмы роботов для сайтов, приложений, соцсетей и мессенджеров на английском и русском языке, даже с голосом. Есть бесплатная версия.
  • Botsify — констуктор коммуникационных алгоритмов для сайтов, Facebook и корпоративного Slack. Интерфейс английский, стоит от 50 дол. в месяц. Здесь можно создавать умные боты, которые используют машинный интеллект и искусственное обучение.

Внимание! Сеть Инстаграм предлагает своего чат-бота для бизнеса Boss.direct, подключить сторонний к этой соцсети пока нельзя.

Популярные ошибки чат-ботов

Чтобы чат-бот стал вашей «правой рукой», его нужно очень хорошо продумать. Так как неправильный подход только все испортит.

Рассмотрим самые частые ошибки:

  • отсутствие четкой стратегии: если нет понимания, что должен принести бизнесу бот, он этого не сделает;
  • попытки дать все функции одновременно: робот может не справиться, поэтому определитесь с его основной миссией (обслуживать покупателей, совершенствовать продукт или продвигать услуги);
  • владелец не проводит тестирование перед запуском: ошибки в программе или в задумке могут все испортить;
  • бот очень назойливый: не следует слишком доставать свою аудиторию;
  • компания не привлекает к продвижению уже лояльных клиентов: можно давать, например, бонусы за посты о боте в соцсетях;
  • неправильное понимание механизмов работы ботов: алгоритмы-помощники в соцсетях Вконтакте, Facebook — для лидогенерации, а в мессенджерах Телеграмм, whatsapp и Viber — для улучшения связи с клиентами;

    робот не отвечает запросам аудитории: перед тем как создавать программу, следует изучить потребности бизнеса.

Сколько стоит разработать чат-бот?

Первое, на что стоит обратить внимание — это цель, для которой будет создан чат-бот. Так как это влияет на сложность создания чат-бота.

Второе — на какой площадке будет создан чат-бот: это может быть сайт, мобильное приложение, а может быть вовсе продающая воронка, которая ведет посетителя к продаже.

Цена варьируется от 12 000 рублей до 900 000 рублей.

На самом деле 900 000 рублей это совсем не ограничение, потому что фунционал может быть настолько разнообразный, что суммы на разработку одного чат-бота будут достигать нескольких миллионов.

Что в итоге?

Чат-бот для бизнеса в наше время просто необходим. Всегда есть задачи, которые вы можете автоматизировать в своем бизнесе: привлечение клиентов с помощью автоворонок в мессенджерах, автоматизации бизнес-процессов внутри компании и многое другое.

Вам необходимо определить, где находится ваша аудитория и создать чат-бота именно там. Это может быть Инстаграм бот, Telegram бот или Facebook бот.

В зависимости от этого вам необходимо определить цель, а затем найти исполнителя, либо самостоятельно стараться разобраться во всех технических нюансах, а также знать аспекты маркетинга.

Напишите в комментариях как чат-бот помог в вашем бизнесе, сколько сэкономил или сколько помог заработать!

С Уважением, Юрий Немец

2 комментария к записи
  • Елизавета

    Спасибо за статью! Только вот Botmother имеет еще и английский интерфейс 🙂

     
    • Юрий Немец

      Добрый день, Елизавета!
      Спасибо за замечание. Поправили этот момент в статье. 🙂

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *